Блог Haval F7. И все-таки он умер. Как нам вывезти труп на Большую землю?

А ведь мы верили… Верили до последнего! После того как наш «Хава» ночью поймал валун по дороге в Магадан и мгновенно истек маслом в 40-градусный мороз, мы надеялись, что удастся его оживить просто заменой пробитого поддона картера. Но…

Как вы помните, Хавейла нам повезло вернуть обратно в Якутск в кузове грузовика Volvo, в котором он проехал 1100 км. Сразу заказали для него новый поддон картера, который пришел в Якутск (пусть и извилистыми путями) достаточно быстро — за пару недель. Казалось — заменим поддон, и Haval F7 весело побежит по уже весенним якутским улицам. Но события снова развивались драматически.

Реаниматором был назначен (или приговорен) якутский автосервис «Автогид». Но просто загнать туда китайский кроссовер уже оказалось неразрешимой проблемой — колеса-то намертво заблокированы, нейтральная передача не включается. Машину привезли к сервису на эвакуаторе, выгрузили в трех метрах от ворот. И что делать дальше — «конь категорически отказывается идти в стойло», цепляясь за землю всеми четырьмя заблокированными колесами.

И так — несколько томительных дней, которые ушли на решение тупого вопроса — как закатить машину под крышу сервиса. Непрерывный «мозговой штурм» на месте, переписка и переговоры с иркутским дилером, консультации со знающими людьми. Квалифицированные специалисты из иркутского ДЦ поначалу сказали — да какие проблемы, зарядите аккумулятор и смело включайте «нейтраль». Да, был у нас такой опыт — еще когда «китаец» был жив, Лариса экспериментировала с включением трансмиссии в положении N при заглушенном двигателе — бесполезно. И сейчас результат такой же — не работает двигатель (а как же его запустить при полном отсутствии масла и пробитом поддоне) — передача не включается. Аккумулятор держит заряд максимум три часа, пусть в Якутске уже и весна в разгаре — «минус 15» при ярком солнце.

В итоге удалось разблокировать задние колеса — подключив аккумулятор к задней тормозной системе напрямую. Передние — никак! Мастер Серега, чтобы затащить «Хаву» в автосервис, в отчаянии вызвал эвакуатор. Но и тут фиаско: аккумулятор снова сел, водитель эвакуатора не смог развернуться на пятачке перед автосервисом и в итоге вообще сбежал.

Инженеры яростно чертили схему тележки, на которой бы завезли «Хаву» в помещение. Планировалось под каждое колесо сделать конструкцию из четырех труб с небольшим диаметром — некий «квадратик», заварить их между собой, а в качестве колес использовать подшипники.

Была и радикальная идея — тащить на тросе «волоком» (юзом), но холодные головы остужали пыл — убьем трансмиссию!

Следующий вариант — затащить машину под крышу лебедками — тоже провалился: слишком много снега, нет жесткого контакта механизмов с грунтом. Конечно, можно было подкладывать какие-нибудь листы ДСП, но…

В итоге проблема решилась по-другому. К кому-то из мастеров пришло озарение — разблокировать привод передних колес, и спустя несколько дней мучений машина охотно закатилась в бокс.

Автомобиль в сервисе! Начали изучать нюансы произошедшего с двигателем после маслопотери. И тут — новый поворот!

Сбоку от разбитого поддона обнаружились два болта, которые закручиваются со стороны коробки. То есть нужно демонтировать весь силовой агрегат — а это и удорожание, и долгосрочность работ. Конечно, странное инженерное решение. Мы же пока видим последствия нашей ночной встречи с коварным камнем. Передняя балка изогнута.

Задет редуктор.

Сзади тоже есть следы удара.

Поднимаем «Хаву» на подъемнике и вынимаем его внутренности.

Любуемся видом снаружи.

Мастер Серега снимал на видео весь процесс работы.

Вот как выглядит «робот» изнутри.

И тут — «серпом по брюху»: три шатуна поменяли цвет на ярко-прожаристый. Двигатель не заглох после маслопотери (как нам показалось посередине дороги между Якутском и Магаданом в холодной ночи), а несколько секунд проработал насухую. И этим был приговорен.

Ясно, что это — смерть! Мастер смачно плюнул и сказал, что дальнейшие работы бессмысленны.

Что нам делать в этой ситуации?

Решили везти труп «китайца» к ближайшему дилеру в Иркутск (3200 км) — торжественно и в кузове грузовика. Ремонтировать в Якутске — не вариант. Слишком долго ждать запчасти из Москвы (да еще неясно до конца, какие), а когда придут — не факт, что найдутся смельчаки, рискнувшие делать сложный ремонт двигателя «неведомой зверушки». Вот-вот закроется зимняя ледовая переправа через Лену, и Якутск на пару месяцев (пока не начнет ходить паром) будет отрезан от Большой земли.

То есть нам срочно, буквально за пару дней, нужно найти спасителя, который вывезет «китайца» из Якутска. До Невера такие сразу нашлись, и всего за 20 тысяч рублей. А дальше что — сбросить его на пересечении великих русских магистралей «Лена» и «Амур»? Вообще не вариант. Есть еще предложение отправить из Иркутска эвакуатор с краном — владелец просит 63 тысячи. Дороговато.

В общем, думаем. Хотя на раздумья осталось всего-то пару дней. Иначе остывающий труп «Хавы» останется в Якутске до знойного северного лета.

Или, может, у вас есть вариант спасения? И реанимации!

Пока же наш доблестный «Касество — фабрика!» грустно спит с выпотрошенными двигателем и коробкой.

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ