Блог Lada Niva Travel. Новая «Шнива» или старый Дастер?

Этот вопрос, пожалуй, самый распространенный, когда речь заходит о «Шниве»: зачем ее покупать, когда есть Дастер? Вот мы и решили проверить, что сможет противопоставить подержанный Renault со 120-тысячным пробегом нашей с иголочки новой дромовской «Ниве»?

Для начала давайте вернемся на десять лет назад и вспомним очень удачный для автомобильной России 2011 год, когда было продано почти 2,5 миллиона легковых машин. Интересной была и структура рынка, где почти четверть (23,3%) принадлежала Lada, а Kia и Hyundai (6,2 и 6,4%) не превосходили по продажам два бренда, которые нас сегодня особенно интересуют — у Chevrolet было 7,0%, а у Renault — 6,2%. Почему именно они? Все просто: в 2011 году стартовали продажи Duster, собиравшегося на московском «Автофрамосе». Вы не поверите, но в те годы кроссовер Renault являлся прямым конкурентом Chevrolet Niva по цене: румынский «француз» стоил от примерно 450 000 рублей, а за «Шниву» просили 439 000!

Как мы уже упоминали выше, в 2011 году цены на «Шниву» и Дастер были почти одинаковыми. Но со временем новые Renault, естественно, ушли в отрыв. Сейчас за Lada Niva Travel просят от 762 900 рублей за «базу». Duster 2012–14 годов выпуска с пробегом около 100 000 км (чаще — больше) продаются на Дроме даже чуть дешевле — от 650 000 рублей

Так что идея этого сравнения лежала на поверхности с тех самых пор, как Дром купил на ресурсные испытания новую Lada Niva Travel. Учитывая тот факт, что прямых конкурентов у «Шнивы» в настоящее время на российском рынке нет, мы решили противопоставить ее тому самому первому Дастеру. Нам посчастливилось найти кроссовер 2013 года с родным пробегом 123 000 км, 2,0-литровый, на «механике», почти без «колхоза» и с очень приличным сохраном, который сейчас на вторичке стоит даже дешевле, чем Travel. Так что же лучше — новая «Шнива» или старый Дастер?

Под модной «молодежной» оберткой, которая появилась у Lada Niva Travel в этом году, скрывается все тот же старый кузов, который сразу же выдают двери и задняя часть с распашной «калиткой»

После обратного перехода «Шнивы» под крыло АвтоВАЗа, смены имени на Lada Travel и всеобщего понимания того, что кардинально новой «Нивы» мы долго еще не увидим, даже эти произошедшие во внешности немногочисленные изменения следует считать весьма удачными. Новый капот, крылья, обвес и шноркель — и «Шнива» если не засияла, то очевидно помолодела. Доказано повышенным вниманием к этой уже очень немолодой и, казалось бы, приевшейся всем модели.

Duster — с серединкой от Логана — точно красавцем не назовешь. Но в любом случае даже десятилетний автомобиль выглядит современнее, чем «Шнива», а его пухлые колесные арки и высокий «лоб» стали визитной карточкой модели

Duster (теперь уже прошлого поколения) выпускался в России ровно десять лет, и у нас, как вы понимаете, один из первых дорестайлинговых еще образцов. Однако несмотря на огромное количество Дастеров на наших дорогах, «малыш» по-прежнему выглядит вне времени — именно таким и должен быть самый бюджетный кроссовер. «Колхоза» на машине — лишь решетка в бампере и двойной металлический «брус» снизу, все остальное — полный сток. Но не это удивляет, а великолепная сохранность восьмилетнего автомобиля, который ежедневно все эти годы эксплуатировался в Калужской области. Да, на кузове есть мелкие царапины и пара вмятин, но нет ни намека на ржавчину или коррозию! Попробуйте найти «Шниву» такого же возраста с настолько «живым» лакокрасочным покрытием!

Эргономика интерьера Duster очевидно лучше, чем у Lada, хотя рослым водителям не хватает регулировки руля. По качеству материалов Renault вряд ли превосходит «Ниву», разве что здесь нет такой разнофактурицы. В 2013 году у Дастера еще не было экрана мультимедиа, но в остальном мало что изменилось за эти десять лет: те же стеклоподъемники, тот же блок «климата» (кондиционер), те же «лепестковые» воздуховоды, тот же рычаг «механики» с надоедливым швом

Передние сиденья Дастера отделаны дешевым «дерматином», плоские, с очень короткой подушкой и клавишами подогревов в «слепой» зоне. Приборная панель простенькая, но очень даже информативная. Подстаканники на центральном тоннеле мелкие, управление зеркалами спрятано под «ручник», в глубине есть розетка на 12В и «шайба» выбора режима движения

На заднем ряду Renault однозначно просторнее, чем в «Шниве», но сиденья плоские и скользкие, подлокотника нет, подголовники не складываются, никаких дополнительных розеток или воздуховодов не предусмотрено. По объему багажника Duster также впереди (408 л), как и по трансформации — спинки в пропорции 2:3 складываются с небольшой ступенькой (максимальный объем — целых 1570 л), но по качеству отделки он ничем не лучше. Под фальшполом — «запаска» и небольшой пенопластовый органайзер

Салону досталось чуть больше, но и тут нет никакого криминала. Вытерлась «кожа» на руле и рычаге трансмиссии, немного просели кресла, местами чуть покарябался пластик… Сделать в нем хорошую уборку и химчистку, освежить «дерматин» — и засияет как новый! Конечно, по оснащению Duster проигрывает новой «Шниве» — нет у него ни мультимедийного экрана, ни навигации, ни подогрева лобового стекла, ни даже подлокотника — да и по качеству отделочных материалов «румын» недалеко ушел от Lada: жесткий пластик с острыми кромками повсюду. С эргономикой у Renault чуть лучше, хотя руль также не регулируется в продольном направлении, но и здесь рослому водителю приходится принимать неудобную позу и орудовать второстепенными органами управления, которые находятся в «слепых» зонах.

Интерьер новой Niva Travel — нагромождение самых разных кнопок, клавиш, рычагов, «крутилок» в самых разных местах. Есть и более серьезные проблемы с эргономикой — руль не регулируется по вылету, центральный дисплей нещадно бликует, а управлять «музыкой» крайне неудобно. Качество отделочных материалов — типично низкое для бюджетных Lada. На руле, как и у Дастера, нет никаких кнопок

Передние кресла стали после обновления, пожалуй, лучше дастеровских, но оптимальную посадку найти тяжело. «Приборка» — очередное прочтение старой «доски» от ВАЗ-2114-15. Тоннель весь затянут в пластик, есть пара мелких подстаканников и откидной подлокотник, по центру красуются рычаги коробки передач и раздатки, за ними спрятаны управление зеркалами, подогревы и магнитола

Сзади в «Шниве» с ростом 182 см я сижу буквально враспор — тесно. Как и в Дастере, удобств никаких, разве что откидывающийся назад подлокотник и сдвижные подголовники. Багажное отделение у Lada скромное — всего 320 л. Спинки можно сложить, только откинув подушку (пропорция 2:3, объем до линии остекления — 650 л). Никаких дополнительных отсеков или «подполья»

Новые передние кресла Niva Travel показались даже более удобными, чем «табуретки» Дастера с очень короткими подушками, но сесть нормально с ростом 182 см — проблема: «резиновый» руль без подогрева не регулируется по вылету, да еще и немного смещен в сторону. Все эти годы «Шниву» попытались максимально дооснастить самыми разными «фишками» — появились подогревы, цветной экран с навигацией, «крутилки» климатической системы (есть кондиционер), клавиши стеклоподъемников спереди — но управление всеми этими «ништяками» разбросано по салону в самых разных местах и требует не только привыкания, но и постоянного отвлечения взгляда от дороги. Небезопасно.

С динамикой у Lada Travel огромные проблемы: 80-сильного моторчика категорически не хватает, для обгона частенько приходится «падать» до третьей передачи. Зато какая здесь подвеска! Отличная плавность хода и потрясающая энергоемкость!

Правда, за качеством дорожного покрытия за рулем можно почти не следить. Подвеска у «Шнивы» такая, что на ровной дороге обеспечивает просто бархатную плавность хода для мостовой машины, а на ухабах демонстрирует полную индифферентность к калибру ям и совершенную непробиваемость. Безусловно, это одна из важнейших причин, по которым люди все еще выбирают Niva Travel, а теперь к ней они могут прибавить еще и улучшенную шумоизоляцию. Но есть и одна особенность, которую, мы уверены, каждый владелец хотел бы изменить: 80-сильный двигатель никуда не годится. Таскать более чем полуторатонный автомобиль ему не по силам ни по асфальту, ни по бездорожью. Динамика никудышная, момент чрезвычайно мал, отклик на газ туповат, а расход бензина явно больше «дастеровского».

Duster по сравнению с Ладой — настоящая ракета, в более чем два раза быстрее набирающая 100 км/ч. Управляется Renault с независимыми подвесками приятнее «Шнивы», рулится четче, но ходовка его не столь всеядна, хотя и даст много очков вперед многим другим и более современным кроссоверам

На 55 лошадиных сил мощнее и на 200 кг легче, Duster на «ручке» после Lada воспринимается весьма динамичным автомобилем. Это ощущается абсолютно во всех режимах: Renault в два раза быстрее при разгоне до 100 км/ч, а сам мотор намного более эластичен. В этот раз мы не проводили специальных замеров, но даже «по айфону» восьмилетний Дастер спокойно выезжает из 11 секунд при «паспортных» 10,4. Одним словом, ущербно в потоке вы себя чувствовать точно не будете. Усилие на руле у «француза» небольшое, но понятное и четкое, крены в поворотах намного меньше «нивовских», а стандартная «шумка» вполне отрабатывает свои деньги. Большинству современных кроссоверов подвеска Duster даст 100 очков вперед по части энергоемкости, но будьте готовы к посредственной плавности хода и меньшей стойкости к пробою, нежели у «Шнивы». Тут все логично: почти «легковая» управляемость требует более «зажатых» настроек.

Последнее сразу сказывается на пересеченной местности: на крупных ямах подвеску Renault можно и пробить, а при диагональном вывешивании колесо Дастера повисает в воздухе гораздо раньше, чем у «мостовой» «Шнивы». Впрочем, с заблокированной муфтой и очень способной электроникой Renault оказывается очень достойным «проходимцем», несмотря на меньший дорожный просвет, короткие ходы и отсутствие «понижайки». Мы, конечно, не собирались угробить чужой Duster, поэтому особо старались не «жестить», но ходом по мокрому снегу он идет не сильно хуже Lada. Да и в гору, как оказалось, карабкается тоже неплохо!

Конечно, внедорожный арсенал Lada Niva Travel богаче: тут вам и дорожный просвет в 220 мм, и мост сзади, и механическая блокировка центра, и понижающий ряд в трансмиссии, и длиннющие ходы подвесок. Duster умеет только принудительно блокировать межосевую муфту, его клиренс ниже на 10 мм, а подвески намного более короткоходные. Радует, что оба автомобиля оснащаются стационарными буксировочными петлями

Основным испытанием в этот день стал штурм довольно крутого и заснеженного подъема с поперечным уклоном и сугробами по полметра по бокам. Непростая задача, скажу я вам: очень не хотелось кувыркнуться на Дастере и объяснять потом владельцу, что ты не верблюд. Положение усугублялось тем, что каждый следующий проезд означал все более разъезженную (порой до льда) траекторию и более скользкое покрытие. Тут стоит добавить, что если на Niva однозначно приходилось использовать первую пониженную передачу (иначе не хватает момента), то Duster в отсутствие «понижайки» шел на первой повышенной (оба — с заблокированными «центрами»). Впрочем, всем известен факт укороченного передаточного отношения, которое в некотором роде позволяет обойтись без «понижения» на Дастере. У обеих машин — весьма чуткое управление газом, отлично чувствуется момент начала пробуксовки, легко дозировать тягу. Но… это не помогло — ни одна из попыток, совершенных передом, не увенчалась успехом. Но мы не сдались! Разворачиваем оба автомобиля задом, чем загружаем переднюю ось, на которой и так «висит» мотор, и пробуем залететь в гору уже на «реверсе». И что вы думаете? Не с первого раза, но заехали оба! И здесь мы вынуждены похвалить Duster: кроссовер без «понижайки» и жесткой блокировки выступил ничуть не хуже «Шнивы»!

Заезд в гору удался только задом, но зато на обеих машинах. Обратите внимание, насколько упорно и старательно «Шнива» пытается пробивать целину из мокрого снега и какие невероятные у нее ходы подвесок

 

Надеемся, что этот тест все же дал ответ на тот самый главный вопрос: что лучше — старый Дастер или новая «Шнива»? Понятно, что многие просто не готовы к покупке серьезно «бэушного» кроссовера-внедорожника, и поэтому с наличием всего 700 000–900 000 рублей в кармане у них нет выбора — только Lada Niva Travel. Да, «Шнива» стала комфортнее и тише, сохранив свою невероятную подвеску и неубиваемость вне дорог, но ее возраст настолько велик, что это чувствуется в каждом ее «вздохе», в каждом движении, в каждой детали интерьера.

Запасное колесо у Lada Niva Travel подвешено на распашной пятой двери, ведь убрать его в «подпол» мешает задний мост. У Дастера дверь багажника открывается стандартно — вверх

Дастер — даже восьмилетний и с более чем 100-тысячным пробегом — почти по всем статьям выглядит предпочтительнее. Он динамичнее, лучше и проще управляется, вполне комфортен для автомобиля за такие деньги и достаточно вместителен. Он, конечно, немного проигрывает по плавности хода, а салон все равно выглядит очень бедно. В том же, что касается проходимости, Renault не сильно проигрывает «Шниве». Так что дело за малым: найти старый Duster из-под такого же бережливого водителя, и вполне может случиться, что прослужит он вам еще и дольше новой Шнивы.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Lada Niva Travel (2021 г.) Renault Duster (2013 г.)
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1690 1998
Мощность, л.с. при об/мин 80/5000 135/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  127/4000 195/3750
Трансмиссия
Привод Постоянный полный, с демультипликатором и межосевой блокировкой Подключаемый полный
Коробка передач 5-МКП 6-МКП
Тормоза
Передние Дисковые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (двухрычажная) Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Зависимая, пружинная (неразрезной мост) Независимая, прожинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4099х1804х1690 4315х1822х1625
Колесная база, мм 2450 2673
Клиренс, мм 220 210
Снаряженная масса, кг 1465 1377
Объем топливного бака, л 58 50
Объем багажника, л 320/650 408/1570
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140 177
Разгон до 100 км/ч, сек. 19,0 10,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 10,2 7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-5 177/Евро-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 762 900  
Тестовый автомобиль 920 900  
Цена на Дроме   650 000–850 000

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ