Блог Lada Niva Travel. «Нулевое» ТО: атавизм или возможность дотянуть гайки?

Что такое «нулевое Тэ О»? В глазах многих — атавизм еще не особо древнего советского автомобильного прошлого, когда в моторах, помимо замены масла и фильтров каждые 5000 километров, требовалось почти так же часто менять свечи и регулировать зазоры клапанов (многие ли сегодня помнят про эту процедуру?). В современном автомире даже о банальной обкатке новых автомобилей говорят вскользь, как бы между прочим — типа, мы рекомендуем, но это необязательно. Нам менеджер при продаже машины вообще ничего не сказал ни про обкатку, ни про «нулевое» ТО. О том и другом пришлось узнавать самостоятельно — читая инструкцию (да, лично я это сделал!) и изучая сервисную книжку.

В официальных дилерских центрах принято вывешивать информационный стенд с рекомендуемыми интервалами и ориентировочной стоимостью плановых ТО

Вопрос — проходить «нулевое» ТО или нет — не стоял: для сохранения гарантии это обязательно. А вот из-за желательности обкатки пришлось скорректировать планы эксплуатации машины и отложить динамические испытания на потом. И хотя первый выезд на скоростную магистраль, где разрешенная скорость больше рекомендованной в инструкции «максималки», пришелся еще на период обкатки, за «Ниву» мы не волновались: наш дядя Вася не из тех, кто относится к машинам безответственно.

Но вот обратный путь из Воронежа в Москву выпал на мою долю. А заодно выпала и «честь» приезда на то самое пресловутое «нулевое» ТО.

Машине и месяца нет, а она уже едет в сервис! 😊 

Кстати, а почему «нулевое» ТО для полноприводных Лад более чем вдвое дороже такового для переднеприводных машин с 8-клапанниками? Так из-за трансмиссии, в которой полагается менять масло. И это правильно, так как при минусовых температурах заводская жидкость в КП, раздатке и редукторах буквально «физически» мешает машине ехать (я об этом рассказывал тут). Заодно на этом ТО проверяется затяжка всех резьбовых соединений, наличие люфтов, ошибок в бортовой электронике и вообще работоспособность основных узлов и систем. В общем, дополнительная проверка 😊 за счет клиента ☹.

Первая потеря обнаружилась еще до въезда в сервисную зону, при приемке машины мастером: потерялась крышка бачка омывателя лобового стекла. А ведь дядя Вася предупреждал о такой вероятности ☹

В сервисной зоне нашу «Ниву» поставили рядом с черной «сестренкой» в чуть более простой комплектации (не было шноркеля, передних противотуманных фар и мультимедийной системы, а колеса — на размер меньше), которой проводили предпродажное обслуживание

ТО началось с замены жидкости в заднем мосту

Жидкость на замену — в брендированных канистрах, по форме которых не составит труда опознать настоящего производителя смазочных материалов 😊

А вот и первые повреждения ☹ Во время фотосъемки с Патриотом и Хавейлом в глубоких снегах Подмосковья мы помяли защиту двигателя…

Удивление сменяется недоумением, когда понимаешь, что эта «защита» не толще консервной банки (мастер без особого труда исправил деформацию подручными инструментами), а ее основное предназначение — шумоизоляция (да ладно???)

Некоторое удивление вызвала конструкция стабилизатора с четырьмя втулками и кронштейном к переднему редуктору: не слишком ли мудрено для внедорожника?

Тем временем замена трансмиссионной жидкости подходит к концу…

…и начинается протяжка резьбового крепежа

Интересное решение защиты чехлов ШРУСов — а вы знали о нем? 😊

Незадолго до «нулевого» ТО на «Ниве» стал появляться стук правого переднего подшипника. При сдаче машины я попросил проверить люфты в ступицах — и мастера безошибочно выявили требующее внимания колесо

Проверку работоспособности внешнего светового оборудования сделали еще во время приемки машины. А ближе к концу дополнительно проверили свет фар

Напоследок «Ниве» провели компьютерную диагностику электроники. Если бы сам не видел — не поверил бы, что на этой модели применяют такой вид проверки 😊

По итогам работ стоимость «нулевого» ТО выросла на 381 рубль, из которых 342 рубля — стоимость работ по регулировке подшипников правой передней ступицы, 27 рублей за ступичную гайку и еще 12 — за крышку бачка омывателя. Ее я попробовал поставить сразу, как получил машину, но…

Понимая, что и эта крышка может быстро дезертировать с «дромоШнивы», закрутил ее с использованием… ее же собственного целлофанового упаковочного пакетика! 😊

Да, решение так себе, но ничего лучше под рукой не оказалось…

О «техническом» перегоне машины обратно в Москву ограничусь несколькими тезисами.

Чтобы не мешать нормальным автомобилям на скоростной трассе М4, ехать решил по бесплатной альтернативе. Но не параллельно «Дону», а через Тамбов и Рязань. И поначалу дорога только радовала: населенных пунктов по пути немного, покрытие хорошее, трафик свободный, крайне мало (почти нет) камер (хотя… на «Шниве» можно сильно превысить? 😊)…

Здесь я попытался сфотографировать храм, возвышающийся над местностью прямо по курсу движения. К сожалению, снимок не передает реальных масштабов и впечатлений

Идиллия закончилась после Тамбова. И если в Татаново дорожное покрытие лишь немного «пощекотало» подвеску «Нивы», то в Моршанске асфальт, можно сказать, «закончился». Я не знаю, как там ездят на легковых иномарках, но даже на «Ниве» приходилось постоянно корректировать траекторию движения в поисках более ровной «дороги». К сожалению, фотографий не будет, так как в Моршанск заезжал уже в сумерках ☹

Но еще хуже оказался путь в темноте от Моршанска до Шацка, что расположен на трассе М5: даже всепрощающая, казалось бы, подвеска «Нивы» в какой-то момент перестала справляться и недвусмысленно стала намекать, что неплохо бы снизить скорость с 70 до хотя бы 50 км/ч. А то и до 40…

Усугублял картину свет фар «Нивы»: «ближнего» в таких условиях стало катастрофически не хватать, а использовать «дальний» можно было лишь тогда, когда нет встречных…

Только на М5 асфальт вновь перестал напоминать о себе. А после Рязани на трассе появились и фонари, на фоне которых фары окончательно перестали выполнять освещающую функцию, став просто большими «габаритками»

Кстати, на загруженных федеральных трассах у «Нивы» проявились зачатки… автопилота! Правда, для этого требуется асфальтовая колея, которую набивают в левых рядах легковушки с шипованными шинами. Или вы думали, что только большегрузы разрушают асфальт?

Если асфальтовая колея небольшая (как на фото), то «Нива» может «держать полосу» только на прямых участках. Но если колея глубже, то «автопилот» будет работать и в пологих поворотах 😊

Сейчас пробег нашей «Нивы» уже более 4000 километров. И по ощущениям машина наконец-то более-менее «раскаталась». До скоростей Эдички Биля ей, конечно, как до луны ползком. Но и сдерживающим фактором для других мы уже не являемся. Даже больше: все чаще заторможенные попутчики начинают сдерживать нашу «Ниву». Особенно когда мощные Audi и BMW переносят свои бренные кузова через «лежачих» 😊

А мы, наконец, решились проверить реальную динамику разгона машины — ведь формально обкатка закончилась! Тут главное — найти достаточно длинный участок ровной и без камер дороги, что в Москве и Подмосковье тот еще квест ☹ Нашли. И намерили Рейслоджиком… целых 8,1 секунды!

На самом деле 8,1 — результат разгона до 60 км/ч. А вот до «сотни» наша «Нива» разгоняется примерно за 21 секунду с хвостиком, причем делает это натужно, словно через силу…

По ТТХ разгон Lada Niva Travel составляет 19 секунд. Но это на «базовых» 15-дюймовых колесах. У нас же колеса 16-дюймовые. И хотя они в диаметре даже на 3 мм меньше «базовых», по факту эти «лапти» тяжелее, что для маломощной «Нивы» заметнее, чем у других машин. Не исключаю и тот факт, что более мягкая зимняя «резина» также «откусила» свои доли секунды. Есть мнение, что доля мощности теряется в заборе воздуха через шноркель. Наконец, знающие люди просто утверждают, что полная обкатка длится не 3000, и даже не 4000 километров, а как минимум вдвое дольше — практически первые 10 000 км пробега, до первого полноценного ТО с заменой масла и фильтров в двигателе. Так что надежда на то, что мы еще сможем превысить скорость (и получить за это официальное подтверждение постановление о превышении), у нас остается 😊

А еще у «Нивы» стал слегка «топорщиться» передний бампер в месте сопряжения с левым крылом. Есть подозрение, что это результат нашего «расталкивания» застрявшей в глубоких снегах машины посредством человеческих сил…

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ