Блог Nissan Leaf. Как сэкономить 46 тысяч на замене амортизаторов

Карма не всегда бывает мгновенной, но она все равно бывает. Совсем недавно в комментариях шли жаркие и захватывающие соревнования за победу в Кубке сарказма. Участники состязались в том, как бы еще высмеять длительное время зарядки электромобилей в целом и Nissan Leaf в частности. Но теперь эти доброжелатели проводят час-другой в очередях на бензиновых заправках с драками и перестрелками. Тем временем станций быстрых зарядок CHAdeMO становится все больше и больше. Вот, к примеру, «постоянки» появились в Находке (в сети «РусГидро») и в Иркутске («Иркутскэнерго»).

Простая математика. Стойки меняют за пару часов. Почему бы не подзарядиться в процессе?

Тут еще женщина-контролер в гаражном кооперативе обрадовала квитанцией за электричество — аж 2680 рублей! С ноября. Притом что немало энергии в декабре потреблял масляный радиатор. Сколько-сколько там сейчас 95-й стоит?

На гаражной «колонке» за 2,5 месяца набежало немного. И то — с активной помощью масляного радиатора

Но мы не злорадствуем, разумеется. Тем более что Leaf приморской зимой очень быстро способен охладить любой, даже самый оптимистичный пыл, причем в буквальном смысле. После очередного путешествия столбика термометра за минус 20 Leaf на некоторое время остался ночевать на улице, а перед этим непредусмотрительно был помыт, в том числе изнутри.

А утром на стеклах образовался трехмиллиметровый слой инея, причем довольно твердого. Иметь теплый гараж бесценно. Для всего остального есть MasterCard. Тут и никакого подогрева не нужно: десять минут ожесточенной скребли — и жалюзи лобового стекла готово худо-бедно показывать, что там впереди. И физкультура согревает. Впоследствии пришлось опять заезжать в мойку и обрабатывать стекла антильдом.

Храните деньги в сберегательной кассе, а помытый зимой автомобиль — в теплом помещении!

А еще сказывается отсутствие каких-либо тепловых излучений под капотом Лифа. Если вдруг в студеную зимнюю пору понадобится что-то сделать под капотом (например, клеммы скинуть или аккумулятор снять), придется сначала воевать с куржаком, который обильно заполняет все полости подкапотного пространства и попросту не успевает оттаивать при коротких пробегах и ночевке на улице.

Типичный зимний прикид. Хуже, что и под капотом у машины тоже «шуба»

Но это мелочи, как вы понимаете. А вот настоящие проблемы. С усилением морозов спереди слева стал доноситься весьма неприятный стук, который и поспособствовал нашему визиту в подвесочную СТО. Диагностика вынесла неутешительный вердикт: левая передняя стойка совсем все, а правая уже пишет завещание. Кто знает, может быть, именно из-за избыточной мягкости подвески Nissan Leaf на ледовых гонках занял второе место…

Говорят, мертвые не потеют. Но левая передняя стойка Лифа была и мертвая, и вся в масле. И это при пробеге 39 000 километров. Однако…

И тут началось самое интересное — поиск амортизаторных стоек. Каталоги огорошили — только оригинал, только хардкор! 26 500 рублей за стойку с ожиданием в месяц. Некисло! 53 000 рублей Лифу хватило бы, чтобы пять лет заряжаться от розетки! Как бы нас ни обвиняли в расточительстве и пустой трате денег, мы все-таки не такие транжиры и решили поискать альтернативные варианты решения проблемы.

За обилием непонятных цифр и процентов кроется простой и неутешительный вердикт — стойки всё!

Право, мы совсем забыли про способ «прокачать стойки», уж простите. Но к «контрактной» альтернативе все же обратились. Артем, наш давний знакомый (который уже помогал нам с частной быстрой зарядкой), сказал, что у него есть битый спереди Nissan Leaf ZE-1 и что можно снять с него стойки. За 8000 и 5000 рублей левую и правую соответственно. Почему не за одну цену? Потому что одна из них была вроде бы ничего, а вторая даже визуально выглядела слегка подуставшей. А ведь на «побитыше» пробег всего 20 000 километров! Что ж за дороги в Японии…

Мы даже сначала задумали авантюру с установкой оригинальных стоек с «тотального» Leaf и их последующей диагностикой — мол, какова вероятность заполучить живые контрактные стойки, но тут же поняли бессмысленность этой затеи. Не будет никогда двух одинаковых автомобилей с одинаковым износом подвески.

А тут еще и новая информация подоспела, которая согрела душу. Передние амортизаторные стойки без изменений перекочевали с ZE0 на AZE0, а с AZE0 на ZE-1. Прямо как передние двери. А вот на первые поколения кросс-номера стоек уже имеются, и они подсказывают, что передние стойки Kayaba (а оригинальные для Nissan также производит KYB) вполне укладываются в среднестатистический бюджет — по 3700 рублей за одну.

Оригинальные стойки на ZE-1 стоят 26 500 рублей. KYB на ZE0 — 3700. И они одинаковые. По крайней мере на вид. Хотя по отзывам владельцев, несмотря на то, что оригинал для Nissan также производит Kayaba, ходят амортизаторы по-разному…

Вообще, для электромобилей это было бы весьма разумной тенденцией — слегка меняется «оперение» с высокой долей унификации между поколениями, взаимозаменяются батареи, меняются прошивки, кастомизируются интерьеры и экстерьеры…

Но пока о земном: итого замена передних стоек с регулировкой развала обошлась нам меньше 12 000 рублей. А «контрактные» стойки мы с благодарностью вернули Артему.

11 200 рублей в счете выглядят гораздо оптимистичнее 55 000 рублей

Спустя десять километров пробега на замененных стойках на панели загорелась предупреждающая надпись «Chassis control system error. See owner’s manual», что в дословном переводе означало ошибку управления шасси. Однако знающие люди подсказали, что ошибка с большой долей вероятности относится к блоку камер. Почему — японская загадка. Так или иначе, после перезапуска ошибка исчезла и больше не появлялась.

Стоило после замены стоек отъехать от сервиса на десяток километров, заругалась приборная панель. Мол, лезьте-ка в мануал, что-то не так с системой управления шасси. Знающие люди сказали, что это заглючил блок камер. А проблема решилась банальным перезапуском


Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ