Обновленный Skoda Rapid: такой — только в России

Skoda Rapid стал самым беспроблемным автомобилем из гаража Дрома. С ним почти никогда не возникало проблем, и наверняка он и по сей день исправно служит своему владельцу. Тем интереснее нам было узнать, что нового появилось в Рапиде после недавнего обновления?

Свершилось: теперь каждый россиянин, имея в кармане даже меньше миллиона рублей, сможет стать обладателем уникального по мировым меркам бюджетного автомобиля — Skoda Rapid. Что же в нем такого особенного, спросите вы? Дело в том, что такой обновленный Рапид производится только в России, и купить его можно только здесь! Ведь европейцы от этой модели отказались полностью в пользу Fabia и Scala, которые, в свою очередь, не продаются у нас, а, например, индийский и китайский Rapid с нашим не имеют почти ничего общего — у них другая внешность, салон и даже линейка двигателей.

Самые заметные детали обновленного лифтбека Skoda Rapid — решетка радиатора с перенесенной на капот эмблемой, новые фары и фонари (светодиодные в топовой комплектации), а также зеркала иной формы

Как и прежде, Рапид собирают на заводе под Калугой, а под капот устанавливают один из трех моторов на выбор — 1,6-литровые «атмосферники» MPI (90 или 110 л.с.) или 1,4-литровую 125-сильную «турбочетверку» TSI. Кстати, безнаддувные двигатели, удовлетворяющие нормам Евро-5, производят на том же заводе. А вот более чистый (Евро-6) и мощный 1.4 везут к нам из Германии. Это, безусловно, становится одним из факторов того, что более энерговооруженная версия стоит в «топе» на 100 000 рублей дороже модификации с мотором 1,6 л.

Базовый Rapid с 1,6-литровым 90-сильным двигателем на «механике» в комплектации Entry стоит всего 792 000 рублей. Топовый Style с такой же связкой оценивается уже в 1 021 000 рублей. Версию со 110-сильным мотором и «автоматом» не купить дешевле 908 000 рублей, а Style обойдется в 1 075 000. Самый мощный 125-сильный Рапид с 1,4-литровым турбодвигателем стоит либо 1 024 000 рублей в средней комплектации Ambition, либо 1 171 000 рублей за максимально оснащенный Style.

Для тест-драйва нам предоставили как раз вариант со 110-сильным российским двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». С одной стороны, немного жаль, что не удалось как следует прохватить на 125-сильном автомобиле, ведь еще по «дромовскому» Рапиду мы помним, насколько хороша была его динамика. С другой — именно версия 1.6 на «автомате», конечно же, самая продаваемая на нашем рынке. Причиной тому служит не только более низкая цена и уверенность покупателей в большей надежности автоматической трансмиссии, но и довольно высокий и устойчивый спрос на данную модификацию среди корпоративных клиентов — в первую очередь такси и каршеринга.

Пропорции обновленного Рапида не изменились — это все тот же лифтбек с профилем седана, максимальными 16-дюймовыми колесами, низкой подоконной линией и довольно тяжеловесной задней частью. Сказать честно, Rapid — отнюдь не красавчик, но новые светодиодные фонари, бамперы и решетка радиатора заметно освежили внешность. Понятно, что это всего лишь рестайлинг, но он вполне способен сделать так, чтобы в сторону Skoda лишний раз посмотрели покупатели Солярисов и Рио.

Нельзя сказать, что материалы отделки салон стали намного лучше, но интерьер Рапида теперь выглядит дороже за счет новой элегантной двухспицевой «баранки», 8-дюймового (опция) центрального дисплея Bolero и лаконичного блока климат-контроля

Обивка сидений Skoda Rapid на фото выглядит лучше, чем есть на самом деле. Передние кресла — с минимумом механических регулировок и довольно плоской подушкой. Приборная панель MaxiDOT читается хорошо, обладает удобной навигацией по меню центрального монохромного дисплея. «Ручник» у Рапида — только механический, а разъемы — типа USB-C. За рычагом «автомата» — пара подстаканников и отсек для мобильника или портмоне

Внутри изменений чуть больше, но ни одно из них не радикально. Да, появился большой 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с «софтом» третьего поколения (это единственная пока Шкода на нашем рынке с ПО версии 3.0), воздуховодам придали более элегантную форму, блок «климата» изменился, а «приборка» хоть и осталась монохромной, но стала гораздо более контрастной. А самая крутая «фишка» — это, конечно же, новый двухспицевый руль с широким функционалом и двумя классными рифлеными «барабанчиками». Но пластик отделки по-прежнему и повсюду жесткий, а форма стандартных передних сидений далека от идеала. А вот опциональные спортивные кресла с отделкой алькантарой и рисунком в ромбик — совсем другой коленкор!

На втором ряду Рапида традиционно очень просторно, предусмотрен удобный подлокотник с подстаканниками, двухступенчатые подогревы кресел и пара разъемов USB-C. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3 с большой ступенькой, но зато есть лючок для длинномеров. Багажник огромен (от 530 до 1460 л), под полом — полноразмерная «запаска», по бокам — пара отсеков, есть и специальные уголки на липучках для фиксации сумок или чемодана

Зато за средней стойкой кузова Rapid — настоящий чемпион: такого запаса пространства на втором ряду и столь объемного багажного отделения нет ни у одного из конкурентов-одноклассников. Усаживаясь сам за собой при росте 182 см, обнаруживаю 10-сантиметровый запас между коленями и спинкой переднего сиденья. Сзади теперь есть не только одинокий подстаканник, но и подогревы сидений (и подушки, и спинки), и два дополнительных разъема USB-C для подзарядки гаджетов. Багажник же вовсю «пиарит» преимущества кузова лифтбек — огромную дверь, удобство погрузки, полноценную «запаску» и минимальный объем в целых 530 л. Не у каждого седана бизнес-класса есть такой!

Связка 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатого «автомата» удовлетворит только неторопливого водителя. Зато расход топлива в спокойном ритме всего 6,5 л на «сотню», а подвеска отлично справляется с дорожными неровностями

Как мы уже упоминали, на этот раз представительство Skoda решило обойтись без испытаний самых мощных 125-сильных версий и провести, можно сказать, «народный тест-драйв» — самой популярной 110-сильной 1,6-литровой модификации с традиционным гидромеханическим «автоматом». И именно ему мы бы предъявили основные претензии. Понятно, что не стоит ждать чудес по части динамики от атмосферного мотора невысокой мощности, но, натыкаясь на чрезмерно задемпфированную педаль газа и весьма нерасторопный «автомат», усилия этих «лошадок» и вовсе идут насмарку — целых 11,8 секунды до «сотни», медленнее даже, чем 90-сильная версия на «ручке». Если в мегаполисе динамики вполне хватает, то на шоссе и особенно двухполосных загородных дорогах приходится несладко. Каждый обгон нужно планировать заранее, и лучше держать коробку передач в режиме Sport, когда она гораздо явственнее проявляет свои способности к «обучению». Резюме тут простое: если есть лишние 100 000 рублей, то потратить их стоит на более мощную и тяговитую (200 Нм вместо 155 Нм у «атмосферника») модификацию с быстрым и уже вполне надежным «роботом».

Фонари у Рапида теперь, как у Audi! Задняя часть немного куцая из-за узких шин, но зато в топовой комплектации по-прежнему предлагается очень удобная штука — «дворник» на задней двери

Зато к настройкам ходовой части Rapid нет почти никаких вопросов. В очередной раз хочется сказать спасибо тем инженерам-доводчикам, которые адаптируют подвески Рапидов для России. У нашего лифтбека не только уникальные пружины и амортизаторы, но и совершенно сумасшедший клиренс в 170 мм! В Шкоде давно уже умеют делать в Калуге такие подвески, которые обеспечивают весьма комфортное передвижение даже по очень ухабистым дорогам, хотя и допускают небольшую раскачку. Но вот научить столь высокий автомобиль, да еще с таким дорожным просветом, правильно поворачивать и уверенно стоять на скоростной прямой, — не так просто. Тем не менее Rapid в этих дисциплинах очень неплох — на руле всегда есть необходимое и понятное усилие, а на высокой скорости он стабилен даже на откровенно разбитой дороге. Очень удачный вариант российской доводки.

 
Rapid — явный бестселлер марки Skoda в России. Даже на исходе шестого года производства и продаж он опять по результатам 2019-го обогнал (35 121 экз.) и Octavia (27 161), и Kodiaq (25 069). Рестайлинг наверняка позволит ему держаться в лидерах еще несколько лет, а также «украсть» какую-то часть покупателей, которые до этого обновления поглядывали в сторону конкурентов. Сколько еще этот Rapid проживет на российском рынке — неизвестно. Скорее всего, явно не один или два года, а больше. Ведь полностью новая модель вряд ли появится, а Scala или Fabia поставлять к нам из-за границы нецелесообразно.

  Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 Технические характеристики Skoda Rapid 1.4
Тип двигателя Бензин L4 Бензин турбо L4
Рабочий объем, куб. см 1598 1395
Макс. мощность, л.с. при об/мин 90 (110)/4250–6000 (5000) 125/5000-6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин  155/3800–4000 200/1400–4000
Тип привода Передний
Трансмиссия 5-МКП (6-АКП) 7-DSG
Передняя подвеска Независимая МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные (дисковые) сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (Д/Ш/В), мм 4485х1706х1475
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1195–1298 1255–1318
Макс. скорость, км/ч 184 (190) 204
Разгон 0–100 км/ч, сек. 11,4 (11,8) 9,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,0 (6,1) 5,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н.д./Евро-5 Н.д./Евро-6
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажного отделения, л 530/1460
Объем топливного бака, л 55
Размер шин 195/55 R16
Цена, руб. от 792 900 (933 000) 1 049 000

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ