Обновленный Volkswagen Tiguan: еще немного, еще чуть-чуть

А нужно ли было вообще обновлять Volkswagen Tiguan? По итогам прошлого года он и без того стал третьим по популярности кроссовером России. Резон простой: чуть больше лоска, качества и лучшее оснащение не помешают никому. Но за это придется заплатить.

Нельзя сказать, что Tiguan — настоящая палочка-выручалочка для концерна Volkswagen в России: модельный ряд компании широк, и, например, тот же Polo обгоняет по продажам почти в два раза. Но и преуменьшать роль этого сверхпопулярного у нас кроссовера не стоит: он из тех, кто тянет фольксвагеновскую упряжку без устали и с отличными результатами уже 14 лет. В прошлом году Tiguan с результатом 32 982 проданных экземпляра стал вторым по популярности во внутренней линейке фирмы и десятым автомобилем в абсолютном зачете по продажам в России. И, как мы уже говорили, популярнее в его сегменте только незабвенная Крета и тойотовский RAV4.

У обновленного Тигуана теперь есть светодиодные фары в базе, а в верхних комплектациях Exclusive и R-Line — матричные IQ.Light. Сзади — также светодиодная оптика с динамическими «поворотниками». Изменился шрифт названия модели, шильдика 4Motion, а эмблемы потеряли свою трехмерность. Максимальный размер колесных дисков теперь — 20 дюймов

Трудно улучшить и без того хорошую и пользующуюся устойчивым спросом вещь. Но дизайнеры, технологи и маркетологи постарались, чтобы Тигуан заиграл новыми красками, стал выглядеть по-настоящему дорого — что снаружи, что внутри, обзавелся недоступными ранее «фишками» и опциями и забрался на ступеньку выше сегодняшних конкурентов. Дилемма в том, чтобы потенциальному покупателю было сразу понятно, за что его просят выложить такие деньги — средняя комплектация Status с передним приводом, 150-сильным мотором и «автоматом» обойдется минимум в 2 миллиона, а «топовый» 180-сильный Tiguan 4WD на «роботе» DSG не купить дешевле 2,8 миллиона! А ведь есть еще куча дорогостоящих опций, и самая мощная 220-сильная версия, которая бывает только в комплектации R-Line, оценивается минимум в 2 929 900 рублей! Впрочем, как говорится, «не мы такие, курс такой» — роптать на цены нынче модно, но бесполезно.

Tiguan не в версии R-Line (как на фото выше) выглядит немного проще. Базовый переднеприводный кроссовер со 125-сильным мотором 1.4 TSI на «механике» можно купить за 1 749 000 рублей. Та же комплектация Respect, но со 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым «роботом» DSG, обойдется на 110 000 рублей дороже. В средней версии Status Plus такой же автомобиль стоит уже от 2 089 900 рублей. Вариант с 2,0-литровым 180-сильным турбомотором и 7-DSG не купить дешевле 2 219 000 рублей в комплектации Respect Plus, 2 549 000 рублей в богатом оснащении Exclusive или 2 799 900 рублей в «топе» R-Line. Самая мощная 220-сильная модификация с 7-ступенчатым «роботом» продается только в версии R-Line от 2 929 000 рублей. Цен на полноприводные Тигуаны со 150-сильным мотором пока нет, как и самих машин

Стоит ли Tiguan таких денег? У нас на тесте были модификации с любым из трех доступных моторов на выбор, но все в довольно богатых комплектациях и с довесками в виде опций. В результате переднеприводный Тигуан 1.4 стоил 2 354 000 рублей, версия 1.8 4Motion — 3 035 000, а «топовый» 220-сильный R-Line — 3 224 000. Ни для кого не секрет, что цены на пакеты и опции у Volkswagen кусаются, и если вы хотите действительно хорошо оснащенный, да еще и мощный автомобиль, то, конечно, придется потратиться. С другой стороны, по нашим временам ничего из ряда вон выходящего в этих цифрах нет: многие среднеразмерные кроссоверы в «жирных» комплектациях давно уже подбираются к трем миллионам рублей. Так что, согласитесь, глупо было ожидать, что произведенный в Калуге обновленный кроссовер не подорожает. Такие времена…

Материалы отделки салона не стали лучше — весь низ, как и верх задних дверей, по-прежнему из жесткого пластика. Самые очевидные изменения — сенсорный блок «климата», цифровая приборная панель Active Info Display, трехспицевый руль от Polo (но с большим количеством функций) и большой 10,25-дюймовый экран с отличной графикой в топовых комплектациях

«Кожа» сидений — весьма среднего качества, но зато удобную посадку найдет человек любого роста и комплекции. Подушка длинная, диапазоны регулировок — исчерпывающие, боковая поддержка — основательная, а в верхних комплектациях есть электроприводы и «память» для обоих передних кресел. Цифровая приборная панель — высший пилотаж: графика великолепна, а возможностей настройки — масса. На центральном тоннеле расположилась удобная «шайба» выбора режима движения, кнопки запуска двигателя, стояночного тормоза, автопарковщика и кругового обзора. В глубине — ложемент беспроводной зарядки, пара разъемов USB-C и один на 12В

Мы выше уже рассказали о тех изменениях, которые получил Tiguan снаружи — светодиодные или матричные фары, новый дизайн колес, другие бамперы, эмблемы и шрифты. Стандартный набор для рестайлинга, который, впрочем, весьма значительно освежил внешность Тигуана. И это без вопросов поможет продержаться на конвейере еще 2,5–3 года — до смены поколения.

Внутри все «обновки» заметны сразу же — великолепная настраиваемая «приборка» Active Info Display, новая «баранка» (в версии R-Line — с сенсорным управлением на спицах) и блок климат-контроля. Последний понятен с первого раза, но все же требует гораздо чаще отвлекаться от дороги — физических кнопок или «колечек» теперь нет, и это неудобно. Но владельцы Тигуанов наверняка хотели немного другого: более дорогих и изысканных материалов отделки и улучшенной шумоизоляции. Но, к сожалению, по этим пунктам — без изменений: бюджетная «кожа», много жесткого пластика и «шумка», которой явно не хватает на наших дорогах.

Второй ряд Тигуана — несомненное достоинство автомобиля: места хватит даже рослым пассажирам. Есть возможность двигать части «дивана» (в пропорции 2:3) в продольном направлении или менять угол наклона спинки. Третья зона «климата» есть в базе, а также воздуховоды и разъемы USB-C и на 12В. Немного портит ситуацию очень высокий центральный тоннель. Минимальный объем багажного отделения — 615 л. Есть двухуровневый фальшпол, под ним — «докатка». По бокам — два объемных отсека. Спинку можно сложить по частям из багажника (2:1:2), увеличив объем до 1655 л

Традиционно у Tiguan весьма просторный второй ряд: даже с ростом под 190 см можно вполне комфортно устроиться «самому за собой» с запасом и по ногам, и по голове. К тому же есть возможность и продольной регулировки «дивана», и наклона спинки, хотя и на небольшой угол. Нововведениями после обновления стали обязательная третья зона климат-контроля и очень удобные кармашки для смартфонов а-ля Skoda в верхней части спинок. Но остались и привычные проблемы: отделка дверных карт жестким пластиком и высоченный центральный тоннель.

Золотая середина в моторной линейке для Тигуана — 180-сильный 2,0-литровый турбомотор с хорошей тягой почти во всем диапазоне оборотов. 150-сильная версия не только едет вполне бодро, но еще и отличается лучшей плавностью хода. В рулежке Tiguan, как всегда, хорош, а подвеска даже на 19-дюймовых колесах неплохо справляется с ухабами и неровностями

За время тест-драйва Дрому удалось опробовать в деле все три доступные на данный момент модификации с «автоматами» (125-сильной версии на «механике» не было, да кому она интересна). В том, что касается динамики, концерн VAG давно уже держит планку на очень высоком уровне. Даже самый «слабосильный» Tiguan 1.4 — автомобиль вполне динамичный, способный разогнаться до 100 км/ч за девять с небольшим секунд. Мы можем лишь посетовать на недостаточную расторопность 6-ступенчатого DSG даже в «спортрежиме», но зато похвалить такой кроссовер за чуть лучшую плавность хода (видимо, по причине меньшей массы и иных амортизаторов). Самый мощный 220-сильный Тигуан мчит быстро, но только если вы поддерживаете довольно высокие обороты — 4000 и выше. Поэтому идеальным вариантом нам показался кроссовер со 180-сильным турбомотором: широкая полка крутящего момента позволяет почти не отставать от «топового» двигателя, но при этом не бояться падения оборотов до двух или даже полутора тысяч. Отличный двигатель, дающий хорошую динамику с самых «низов».

По управляемости полноприводные версии отличаются едва заметными нюансами и в целом у Тигуана нет с этим никаких проблем: приятное и информативное усилие на руле, небольшие крены в поворотах, при этом очень приличный уровень комфорта даже на разбитых дорогах и при наличии 19-дюймовых колес. И все же энергоемкости подвеске не всегда хватает: если переборщить со скоростью на неровной дороге (а таких в Осетии, где проходил тест, в избытке), то можно поймать пробой как на сжатии, так и на отбое. Поэтому мы все же советовали бы ограничиться 18-дюймовым размером: это и дешевле, и лучше подходит для наших провинциальных дорог.

Полностью отключить систему стабилизации можно только в режиме «Бездорожье Профи», в остальных возможен лишь «спортрежим» ESP. Дорожный просвет у всех Тигуанов — 191 мм, электроника помогает неопытному водителю, есть система помощи на спуске, но ходы подвесок все же коротковаты — вывесить «немца» проще простого

Понятно, что Тигуан — это совсем не внедорожник, но тем не менее его способностей и дорожного просвета в 191 мм хватает для покорения весьма серьезных препятствий. Были у нас на маршруте и многочисленные «диагоналки», и вязкие почвы, и снег, и даже обледенелые подъемы. Если действовать с умом, правильно выбирать режим движения (предусмотрено сразу два внедорожных — «Авто» и «Профи» с мануальными настройками), траекторию и скорость, то, поверьте, можно показать очень хороший результат на бездорожье. В некоторых случаях мы с коллегой и вовсе не верили в то, что Tiguan сдюжит и сможет преодолеть все многочисленные препятствия. Но VW оказывался молодцом и вывозил нас достойно.

 

Конечно, нельзя сказать, что Tiguan изменился радикально — это всего лишь плановое обновление, цель которого всегда одна: идти в ногу со временем, позволить модели не стушеваться среди более молодых конкурентов и удержать столь блестящие позиции на российском рынке. Нам кажется, что эта задача решена и Volkswagen со своим кроссовером может жить спокойно еще два-четыре года. Да, мы считаем спорными такие вещи, как отсутствие на старте продаж полноприводной версии 1.4 TSI, старомодные материалы салона, оставшаяся на прежнем уровне «шумка» и сенсорный блок «климата». Что ж, тем, кто думает так же, придется ждать выхода Тигуана нового поколения. Правда, когда такой появится на нашем рынке — пока неясно.

Технические характеристики обновленного Volkswagen Tiguan (данные производителя)

  1.4 TSI 2.0 TSI
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1395 1984
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000–6000 180(220)/3940–6000 (4500)
Крутящий момент, Нм при об/мин  250/1500–3500 320(350)/1500–3940 (1500)
Трансмиссия
Привод Передний Полный
Коробка передач 6-РКП (DSG) 7-РКП (DSG)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4509х1839х1675
Колесная база, мм 2678
Клиренс, мм 191
Снаряженная масса, кг 1490 1642 (1659)
Объем топливного бака, л 58 60
Объем багажника, мин./макс., л 615/1655
Шины 235/50 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 204 (217)
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,3 8,1 (6,8)
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,5 8,6 (9,2)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 177/Евро-6 196(212)/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 859 900 2 219 900 (2 929 900)

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ