С новым блогом! Дром купил «Ниву»… 😉

Если честно, то тема блогов дромомобилей уже давно «не торт». С одной стороны, сами машины становятся более надежными и менее ломучими, с другой — кризис жанра: столько разных сценариев придумано, что найти новый и оригинальный сложно. Интересных моделей на рынке все меньше — за весь 2020 год мы не купили ни одной новинки. Но в феврале 2021-го решили продолжить старую традицию долгосрочной, ненаучной, но прикладной эксплуатации, выбрав для этого не менее (а скорее даже более!) старый объект в виде обновленной в последний (в последний?) раз Lada Niva. Ну что, поехали? 😊

Новое — хорошо модернизированное старое?

В редакции мнения о покупке обновленной «Нивы» разделились. В самом деле, чем таким-этаким может удивить нас Niva, кроме мимикрии в стиле Toyota RAV4? Ведь технически автомобиль остался прежним, с конструктивом не то что 2001 года — когда началось мелкосерийное производство ВАЗ-2123 — а даже 1977-го, когда появилась самая первая «Нива». Да, 23-я модель получила не только новый кузов в стиле Калины и переехавшую из-под капота на багажную дверь «запаску», но и ряд технических улучшений. А потом еще и джиэмовцы «искренне» пытались сделать из Лады Шевроле. Но мы-то понимаем, что «сердце» машины остается прежним — 1,7-литровый мотор ВАЗ-2123, являющийся результатом адаптации нивовского инжекторного двигателя ВАЗ-21214 и выдающий оскорбительно низкую и для своего объема, и для самого автомобиля мощность в 80 «лошадей». А пересадку «сердца» не выдержит остальной «организм» машины — в первую очередь трансмиссия — и с этим-то мотором почти не имеющая запаса прочности…

Но все решил тот интерес, который проявили к информации о выходе автомобиля читатели. Вначале новость с первым изображением получила хорошо за полторы сотни тысяч просмотров, а потом и весть о начале серийного производства оказалась еще более читаемой. Стало понятно, что в России интерес к машине незаурядный, и вряд ли какой еще автомобиль в обозримом будущем его вызовет. Особенно за пределами МКАДа, где это по-прежнему очень востребованное средство передвижения, причем не только по дорогам. Да и мои собственные ежегодные поездки через половину страны на Родину, к Байкалу, подтверждают народную любовь к «Шниве» — в регионах и провинции этих машин кратно больше, чем в «заевшейся» Москве 😊. Причина очевидна: надежный и неприхотливый полноприводный автомобиль по цене значительно меньше миллиона. Конкурентов здесь «Ниве» не просматривается.

Поможет ли рестайлинг в стиле «святой Тойоты» росту продаж «Нивы»?

Другая причина нашего выбора — попытка понять, к чему в итоге привела 23-ю «Ниву» сдержанная эволюция? Ведь именно «GM-Автоваз» был тем «тягачом», который тянул все усовершенствования модели с 2002-го по 2019 год. Конечно, это громко сказано: за то время, что выпускалась «Шнива», мы должны были иметь уже третье поколение модели, но не увидели даже второе. И, скорее всего, уже и не увидим. Так что версию Travel можно по праву считать вершиной эволюции и последним выжившим динозавром тольяттинцев с еще советскими корнями, а этот блог — своего рода Парком Юрского периода отечественного автопрома 😊

Сзади особенно хорошо заметны черты изначальной 23-й модели, скрыть которые не смогли и за два рестайлинга

«Физики» и «юрики»…

Прием предзаказов на Niva Travel стартовал 25 января. Естественно, мы в тот же день отправились к ближайшему московскому дилеру, чтобы забронировать машину и, если повезет, увидеть новинку живьем. Не повезло. Причем по всем фронтам. В шоуруме стояла модель прежнего поколения — еще с итальянским мейкапом (но уже с ладьей на эмблеме), с заводским шноркелем и, возможно, сантехнической трубой за крылом 😊

Менеджер по продажам — сама милота: «Для бронирования машины достаточно оставить у нас всего 30 000 рублей!». Однако, узнав, что автомобиль покупается на юрлицо, с сожалением отправила меня к коллеге, специализирующемуся на корпоративных продажах. Обмен любезностями на тему «чего желаете?» закончился взаимными взглядами друг на друга, как на идиотов. Менеджер был удивлен тому, что я приперся покупать еще не продающийся автомобиль. Я же, в свою очередь, пытался понять, почему на официальном сайте Лады прием заказов уже идет, а у не менее официального дилера об этом ни слуху ни духу?

На сайте уже начался прием заказов (внизу видно дату скриншота)

Через некоторое время выяснилось, что забронировать машину нельзя по двум причинам: у дилера до сих пор нет информации по ценам (WTF? — они на тот момент уже несколько дней как известны…) и, кроме того, нет информации о дате начала продаж, без которой нельзя обозначить сроки исполнения договора. Вторая причина мне показалась более убедительной. Но остался вопрос: на каком основании и под какие гарантии принимали предзаказ от физлиц?

Кстати, на сайте информация о доступных версиях появлялась не сразу: поначалу, 25 января, заказать можно было только две «нижних» комплектации:

Вообще, «физикам» приобретать новинку явно выгоднее: ведь им за заказ машины на сайте полагаются подарки, которые дилеры обычно навязывают покупателям в виде «допов»:

Ну а я, потерпев фиаско у ближайшего дилера, вернулся домой и сел обзванивать других продавцов на предмет если и не бронирования машины то хотя бы подачи «декларации о намерении» (купить). Эта тактика помогала мне при покупке дромомашин в прошлые разы. Однако сейчас хоть и сработала, но не так эффективно. Нет, первый звонок с предложением сделать предзаказ я получил уже на следующий день. Да вот незадача: чтобы действовать от лица редакции, мне необходима доверенность, оформленная с указанием в том числе и конкретного VIN-номера приобретаемого нами автомобиля. Только вот разглашать эти номера до начала продаж дилерам почему-то низзя ☹ А когда начнутся продажи — по-прежнему неизвестно…

И все же в последних числах января прозвучал звонок с предложением заключить договор на конкретный автомобиль. Ну что ж, дилеров Лады в Москве немало: кто успел — того и тапки… То есть клиент. И все бы хорошо, да только менеджер по какой-то причине начал «катать вату» и в итоге так и не прислал мне ни договор, ни счет на оплату. Предчувствуя такой поворот, я заранее «закинул удочку» еще в два ДЦ, у которых, по информации на официальном сайте, можно было забронировать машину в нужной нам комплектации. Да, заказ через сайт работает только для физлиц, но мне было важнее просто знать, что у того или иного дилера есть доступный к заказу автомобиль. А дальше я просто звоню туда и веду переговоры о покупке по старинке, тет-а-тет с менеджером.

Этот подход в итоге и сработал. Хотя и не без приключений. Так, в первом из двух ДЦ, имеющих на складе реальный автомобиль в нужной нам комплектации, запросили ИНН нашего юрлица для проверки, в результате которой выяснилось, что по роду разрешенной деятельности мы попадаем под критерий… «субдилеров» и для продажи нам машины требуется особое разрешение службы безопасности и руководителя продаж! Объяснили это тем, что «АвтоВАЗ» борется с «серыми» продавцами и существует «черный список» юрлиц, продажа машин которым запрещена. Благо мы в этот список пока не попали (ха-ха-ха…). Однако и разрешения до сих пор не дождались…

В другом ДЦ всего за час до моего звонка машину зарезервировали за другим покупателем, но тот взял тайм-аут на раздумье, и в итоге через три дня машина «перешла» к нам: мне на почту выслали договор с указанием VIN-номера приобретаемого автомобиля, образец необходимой доверенности, счет для оплаты и выписку из ЭПТС, подтверждающую существование машины с данным ВИНом.

На лицо ужасные…

Самое ужасное в новой «Ниве» — ее внешность. Она не нравится не только лично мне, но и создателю оригинального автомобиля — Валерию Семушкину. Впрочем, с лица, как говорится, воду не пить. В моей личной автоистории было минимум три машины, дизайн которых поначалу не нравился. Однако я их покупал исходя из других, более практичных соображений. А потом эти машины мне и внешне стали притягательны. Так что стерпится — слюбится! Надеюсь… 😊

Niva Travel обошлась нам в 960 000 рублей. В эту стоимость вошел сам автомобиль (комплектация Luxe Off-road) плюс цвет металлик, резиновые коврики в салон и багажник, набор автомобилиста и зимние шины. Отдельно будет страховка (ОСАГО + каско), что доведет стоимость машины до миллиона с хвостиком. Для Лады с еще советским конструктивом — немало. Впрочем, для полноприводного универсала с недурными внедорожными способностями — неплохо 😊

Нашу машину живьем я увидел прямо в дилерском шоуруме: она стала одной из первых Тревелов, показанных народу в Москве 😊

То, что это именно наш автомобиль, подтверждает VIN-номер.

Боевой камуфляж заранее намекает на непростую участь, уготованную машине. А заодно позволяет оценить качество подгонки новых внешних элементов между собой: капота, крыла, бампера и фары. Что сказать, машина ровная, не битая… 😊

Зато на «старой» части можно заметить зазоры и сопряжения еще советского образца. А в районе задней правой двери так даже штамповка не выстраивается в линию ☹

Двери закрываются также с «советским» чмоком, но без грохота и даже без особого размаха — уже хорошо. Между передними и задними дверьми зазор закрыт отдельным уплотнителем — прямо как на иномарках типа Шевроле… 😊

В салоне — давно и хорошо знакомая передняя панель с не очень давно знакомой комбинацией приборов и торчащим аки ладонь мультимедийным дисплеем.

Между передними креслами — открытый органайзер, стыдливо прикрытый откидным подлокотником водителя. Подлокотник именно водительский, а не центральный, ибо прикреплен он к водительскому креслу и пассажиру использовать его будет не очень удобно.

Самый серьезный эргономический провал — блок управления мультимедийной системой. Он мало того что сдвинут сильно вниз (не иначе реношники посоветовали использовать свое «удачное» логановское решение) и прикрыт рычагом коробки передач, так еще и выглядит совершенно чужеродно и вмонтирован с вульгарно-большими зазорами.

Сам экран также стилистически чужд интерьеру, сделанному в стилистике биодизайна еще 90-х годов и устаревшему еще до начала серийного выпуска машины. Впрочем, главное, чтобы он работал достойно — это мы проверим особо.

Перчаточный ящик только выглядит большим: вверху отформовки для увеличения объема нет, и закрытая крышка оставит место разве что для тех самых перчаток, в честь которых и назван весь отсек. Да еще эти шнурочки, поддерживающие крышку в открытом положении, смущают…

В пассажирской части салона принципиальных новшеств тоже нет. Вещевой карман только один — в спинке переднего пассажирского кресла. Стеклоподъемники — ручные (зато на стоянке не надо просить водителя включить зажигание или оставить работающий двигатель, чтобы иметь возможность открыть окно для проветривания 😊). А на спинке заднего дивана (действительно дивана, ибо мягок он, и тем приятен) есть даже целых два подголовника!

А вот тонировку сзади настоящие пацаны не оценят: она хоть и затемняет салон, однако спрятаться внутри от взглядов с улицы не даст. Так что в качестве персонального транспорта «Шнива» Тревел вряд ли будет использоваться…

В багажнике — без откровений: неопрятная отделка, невнятно отформованный опционный коврик и набор штатного инструмента, притороченный справа.

На этом фоне отделка двери багажника выглядит почти по-царски. Но почему бы к ней не добавить вещевой карман? Отформовка-то под него уже есть…

Маленькая приятная мелочь: есть штатный крючок для фиксации полки в поднятом положении.

Передняя подвеска осталась без изменений.

Задняя в целом тоже. Однако сапуны выведены вверх.

От опционального антикора мы отказались. Нет, делать его для «Шнивы», безусловно, стоит. Но не у дилера, а у тех, кто на этом специализируется и знает, что и как наносить.

На внутренней стороне капота — штатная шумоизоляция. Неужели в обновленной «Ниве» можно будет нормально разговаривать на ходу?

Комплектация Off-Road помимо шноркеля отличается еще и более «зубастыми» штатными шинами.

Штатные буксировочные проушины для внедорожника — это хорошо. Но вот то, что они слишком глубоко утоплены в пластик бамперов, — минус: не каждый шакл получится сюда закрепить.

Еще одно несовременное решение: лобовое стекло — на резиновом уплотнителе.

Указаний по октановому числу бензина на лючке бензобака нет. Мы, конечно, знаем, что заливать. Но знает ли об этом заправщик?

На десерт я осмотрел «Шниву» Тревел в базовой комплектации, которую можно купить за 747 900 рублей (та самая черная машина на фото в начале поста).

Самое заметное внешнее отличие — штампованные колесные диски (они предлагаются только в этой комплектации). Да, выглядит не особо эстетично. Но небогатому жителю райцентра, для которого главное, чтобы машина проезжала везде и стоила поменьше, вряд ли свойственны эстетические капризы 😊

Вместо противотуманных фар здесь — заглушки. Впрочем, на бездорожье они и так почти всегда будут «заглушены» слоем грязи.

Мультимедийной системы нет. Кондиционера и подогрева передних кресел — тоже.

Отсутствует подлокотник водителя.

На заднем диване нет подголовников (и это уже странно: современный автомобиль, по-хорошему, без такого важного элемента безопасности не должен быть сертифицирован для продаж).

Еще одно отличие — белая обивка потолка (в нашей машине потолок черный).

Ну и, наконец, на базовой версии все так же не стыкуются выштамповки на задней правой двери и стойке крыши. Только на полностью черном автомобиле эта нестыковка совсем незаметна 😊

В целом же лично у меня сложилось мнение, что базовая версия Niva Travel — более оправданная покупка и вложение денег, ведь с технической стороны эта машина от нашей топ-версии ничем не отличается. Разве что не хватает подушки безопасности переднего пассажира. Но тут опять вопрос к стандартам сертификации… ☹

Ну а мы в ближайшие дни будем оформлять нашу покупку, думать, можно ли сделать машину еще лучше и, конечно, всесторонне оценим и проверим эту «вершину тольяттинской автоэволюции». Как говорится, не переключайтесь! 😊

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ