Съешь ближнего своего, или Метод тыка: первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro

В 2020 году Chery практически полностью обновила свою линейку в России, оставив из прежнего призыва лишь самую популярную модель Tiggo 4. Флагманский Chery Tiggo 8 Pro — первая, но не последняя премьера 2021 года, заставляет задуматься: не многовато ли схожих автомобилей собралось у Chery в одном сегменте? Насколько рационально фирма расходует средства и не грозит ли засилье одноклассников внутренним каннибализмом?

Памятуя о том, что с началом продаж Tiggo 7 Pro российское представительство китайской марки вывело с нашего рынка «обычный» Tiggo 7, мы поинтересовались у генерального директора «Чери Автомобили Рус» Владимира Шмакова, не повторится ли такая же история в паре Tiggo 8 Pro и Tiggo 8? Наша встреча произошла на статической презентации Tiggo 8 Pro, и Владимир начал ответ с загадочной фразы — «рынок покажет», но затем уточнил, что Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 все же планируют продавать одновременно, тем более что «эти машины немного разные».

На самом деле машины не очень-то и разные, по крайней мере, на них выпущено единое Одобрение типа транспортного средства, где в графе «Коммерческое наименование» собраны все возможные зарезервированные имена, под которыми вариации модели могут быть представлены в России. В одном ряду стоят Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 S, Tiggo 8 Plus, Tiggo 8 Sport.

Chery Tiggo 8 Pro по сути представляет собой разновидность обычного Tiggo 8. На родине Tiggo 8 Pro идет под названием Tiggo 8 Plus и по базовой цене в 1,5 раза выше обычной «восьмерки». У нас разница не так велика: Tiggo 8 Pro дороже менее чем на 200 000 рублей

Снаружи Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro различаются внешней штамповкой, которая наряду с головной оптикой, решеткой радиатора и бамперами отвечает за внешний вид — речь о капоте и передних крыльях. Остальное, к примеру, задние крылья и дверные панели — общее. Более того, у Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro имеется и «совместный» силовой агрегат — 2,0-литровый турбомотор SQRD4T20, сопряженный с вариатором 025CHC. Только если для обычной «восьмерки» эта парочка — самая динамичная, то для Tiggo 8 Pro — вторичная. Дело в том, что 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16 показывает большую отдачу (185 л.с. против 170 л.с.) в первую очередь за счет более высокой литровой мощности: 115,8 л.с./л против 86,2 л.с./л. Возникает вопрос, не слишком ли переусердствовали с нагнетанием воздуха в цилиндры 1,6-литрового агрегата с непосредственным впрыском? Не спокойнее ли взять 2,0-литровое китайское турбо с умеренной отдачей, и не на флагманском Tiggo 8 Pro, а на Tiggo 8, да еще не в семиместном, а в пятиместном исполнении? Ответ не в пользу Tiggo 8 Pro: и спокойнее, и расход бензина меньше.

По архитектуре центральной панели Chery Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 близки, а некоторые элементы и вовсе одинаковые, например, рулевое колесо

Более того, китайские инженеры традиционно мало закладывают на усредненную массу пассажира, на что мы неоднократно указывали, и Tiggo 8 Pro — не исключение. Судите сами: на борт Tiggo 8 Pro сможет взять семерых пассажиров только в том случае, если масса каждого не превысит 72 кг. Возникает вопрос: зачем платить за перевозку двух кресел, которые вряд ли будут задействованы? Другое дело, что по части снаряженной массы Chery показывает пример практически всему остальному автомобильному Китаю: наш тестовый образец тянет всего на 1640 кг — и это в семиместном исполнении с колесной базой в 2710 мм, то есть будучи среднеразмерным. А ведь еще недавно иные компактные кроссоверы из Поднебесной тянули на 1,8 тонны, да и это не предел…

Дабы закрыть тему различий между Tiggo 8 Pro и обычной «восьмеркой», давайте посмотрим ролик.

Что касается упомянутого в видео Exeed TXL (в России из-за возможных претензий со стороны Kia марка называется Cheryexeed), то «уникальная модульная платформа», которая лежит в основе всех без исключения автомобилей этого суббренда, вовсе не препятствует использованию того же силового агрегата, что был и на нашем тестовом образце — 1,6-литрового турбомотора и коробки. Что же касается наличия на Exeed TXL полного привода, то, как мы прежде и писали, помешать появлению в России Tiggo 8 Pro 4х4 может только резкое падение курса рубля: эту версию хотят привезти в Россию в конце года. Если это случится, Exeed TXL окончательно сблизится с Tiggo 8 до степени маркетингового смешения. Возникает ощущение, что китайцы решили выявить популярность своих среднеразмерных моделей в России простым перебором, что у нас в народе называется «методом тыка». Спору нет, это самый действенный способ изучения предпочтений аудитории, однако средств он требует — будь здоров, но, очевидно, в Поднебесной вполне могут позволить себе такие траты…

По счастью, для российской версии модели предусмотрены приборы, отличные от Tiggo 8, что стало несомненным плюсом новинки, потому что у обычной «восьмерки» щиток приборов — один из самых спорных элементов интерьера

7-ступенчатая 730DHB на нашем тестовом экземпляре — ровно такая же, как и на прежде протестированном нами Exeed TXL, за тем исключением, что на TXL применяется ее исполнение 730DHC, то есть с узлом отбора мощности на задние колеса. Во время первого теста Exeed TXL мы порядком потаскали машину в грязи — несколько километров до одной из точек маршрута нам пришлось ехать по совершенно раскисшей грунтовке, и местами — под полным газом. Это единичное испытание «автомат» с двумя мокрыми сцеплениями выдержал, однако для китайских машин вопрос надежности на длительных сроках эксплуатации остается ключевым просто потому, что в России он еще не исследован за отсутствием статистики. К этому цепляется вопрос доступности и быстрой доставки запчастей, ну и пошло-поехало.

Электронный джойстик коробки — признак того, что под капотом Tiggo 8 Pro 1,6-литровый мотор и «автомат» с двумя сцеплениями

В российском представительстве Chery нас заверили, что сцепления 730DHB покрываются гарантией чуть ли не на пробеге в 200 000 км или в течение семи лет, что наступит раньше. Услышав о таких обязательствах, я сразу вспомнил слова Ходжи Насреддина: взявшись выучить своего ишака богословию, он запросил у эмира кошелек с золотыми, уточнив, что обучение займет целых 20 лет. Насреддин точно рассчитал, что за это время или эмир помрет, или ишак сдохнет. В общем, на нашем тесте мы для порядка побуксовали на Tiggo 8 Pro по полю с заледенелым снежным настом, местами уже сошедшим совсем, но ишак, то есть, пардон, пакет фрикционов, не сдох. В этом смысле остается только сожалеть, что недавно мы купили в редакцию Niva Travel, а не что-нибудь китайское.

Система кругового обзора доступна только в самой дорогой версии и только с 1,6-литровым турбомотором

Заезды в ручном режиме показали, что китайские конструкторы несколько ограничили возможности выбора ступеней селектором. Сочетание ручного и спортивных режимов тоже не выявило особенных преимуществ, по крайней мере, при городской езде рассчитывать на селектор не имеет смысла, скорее он подойдет только для обгонов на магистрали и при спуске с длинных тягунов — удерживать передачу в среднем и верхнем диапазонах оборотов электроника вполне себе позволяет. Кроме того, мы зафиксировали едва заметные толчки, однако их появление спрогнозировать у нас так и не получилось: то они появлялись при ручном переходе со второй на первую, то при ползущем движении на парковке, в общем, это еще один момент, который требует длительного наблюдения. Добавим, что регламентом предусмотрена смена масла в «автомате» — каждые 60 000 км, так что не нужно думать о превентивных мерах.

В третьем ряду двое взрослых пассажиров среднего телосложения ростом не выше 175 см вполне себе могут протянуть сотню-другую километров. Доступ на третий ряд по удобству — не хуже, чем у конкурентов. При необходимости кресла второго и третьего ряда складываются с образованием ровной площадки

В любом случае коробка не ограничивает возможности двигателя — для Chery это становится хорошей традицией. Осталось дождаться, когда вместо «двух сцеплений» и вариаторов, которыми многие китайские компании начали увлекаться с оглядкой на немцев и японцев, на Chery начнут-таки ставить классическую гидромеханику, тем более что примеры среди автомобильных брендов в Поднебесной уже есть — тот же Changan. Сам двигатель — по реакциям, удобству управления тягой, запасам мощности в различных режимах сравним с лучшими образцами европейского автопрома, по крайней мере в бюджетных сегментах. При наличии трех пассажиров с грузом машина уверенно набирает скорость и не ограничивает водителя ни в городе, ни на трассе, то есть она предлагает владельцу комфортное использование в относительно широком диапазоне условий.

Над креслами первого ряда китайцам еще предстоит поработать: в дальней дороге они не обеспечивают требуемого комфорта

Правда, наш тестовый образец не показал сколько-нибудь умеренной топливной экономичности, и уж здесь мы можем быть уверены в результатах, потому что наездили порядком, и по московским пробкам в том числе. В городе бортовой компьютер показывал более 12 л/100 км, но это с учетом «повышенной» нагрузки. Если водитель будет ездить один и особенно не нажимать на газ, сильно он не выгадает — максимум литр. На трассе, конечно, расход падает, однако, как и у всех передутых моторов, ненамного. Интересно, что такой аппетит двигатель показывает, будучи оснащенным системой питания с непосредственным впрыском, притом что на 2,0-литровом агрегате форсунки установлены во впускных патрубках. Китайцы отладили 1,6-литровый двигатель под 92-й бензин, что хотя бы отчасти покроет относительно высокие эксплуатационные расходы: смену масла и попутных расходников нужно проводить каждые 10 000 км пробега.

При поднятых спинках третьего ряда для багажа остается совсем мало места, но можно задействовать и скрытые ниши, при этом запасное колесо находится под днищем в заднем свесе

Несколько слов заслуживают сиденья, но не таких хвалебных, как хотелось бы. Выглядят они превосходно, однако не обеспечивают ожидаемой поддержки ни на спинке, ни на подушке, притом что эти секции визуально выделены очень сильно. Есть ощущение, что спинке в среднем отделе несколько не хватает жесткости верхнего слоя, что будет особенно заметно для любителей вертикальной посадки: чем больше километров по шоссе будет намотано, тем сильнее водитель ощутит, как средний отдел спины проваливается. Несколько коротковатой кажется подушка, а водителям высокого роста (от 190 см и выше), вероятно, не хватит продольной регулировки кресла даже в том случае, если они установят подушку в самое низкое положение.

Дублирование функций остается одним из признаков китайских автомобилей: «теплыми» опциями можно управлять как с центрального тоннеля, так и со щитка мультимедийной системы

По работе подвески имеется одно замечание, правда, несущественное: она некомфортно для пассажиров отрабатывает поперечные дорожные стыки и вообще мелочовку — это характерно как для городского асфальта, так и для грунтовки. Заметные удары слышатся и при работе на отбой. На длинных дорожных волнах машину несколько избыточно покачивает, и хотя создается впечатление, что для большинства режимов движения она «немного не донастроена», в целом ее характеристики можно признать вполне сносными и для города, и для дальней дороги.

По качеству исполнения элементов интерьера китайцы приблизились и по большому счету даже сравнялись с иными американскими и европейскими производителями, осталось догнать конкурентов по надежности

Еще несколько замечаний. Настройки рулевого механизма в спортивном и обычном режиме практически ничем не отличаются. Очень большие ограничения наложены на систему stop&start, которой не хватает на двухчасовую поездку по загруженной Москве. При русификации не обошлось без досадных неточностей, скажем, вместо выключения экрана (ночной режим) в настройках имеется запись «переключение экрана». Наконец, пару-тройку раз «подглючивал» щиток приборов, отказываясь переключать вкладки основного экрана, однако после перезапуска мотора проблема исчезала. Более того, при последующей проверке в представительстве наши опасения не подтвердились и аберрация не повторялась.

Резюмируя наши впечатления, повторим уже высказанную мысль: с моделью Tiggo 8 Pro по первичным потребительским качествам Chery вплотную приблизилась к «нормальным» машинам, а вот что будет с надежностью — еще предстоит выяснить. Кроме того, в судьбе Chery на российском рынке определяющую роль будет играть цена, которую из-за действий нашего правительства китайцам удерживать совсем непросто. Тут мы еще раз сошлемся на генерального директора «Чери Автомобили Рус» Владимира Шмакова, который на презентации Tiggo 8 Pro высказал сомнение в том, что до нового года цена на Tiggo 8 Pro не изменится.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 186/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  275/2000–4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 7-РКП (DCT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4722х1860х1705
Колесная база, мм 2710
Клиренс, мм 190
Снаряженная масса, кг 1640
Объем топливного бака, л 51
Объем багажника (SAE/VDA), л 193/2120
Шины 235/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-5

Цены и комплектации Chery Tiggo 8 Pro

Двигатель и комплектация Цена (руб.)
Prestige 2.0 Turbo 170 CVT 1 999 900
Speedline 1.6 TGDI 186 DCT 2 199 900
Dreamline 1.6 TGDI 186 DCT 2 349 900

Конкуренты

Kia Sorento — относительно недавняя и, можно сказать, ключевая премьера в сегменте среднеразмерных кроссоверов, выход на рынок которой сопровождался скандалом с дизельными моторами. У корейцев больше возможностей, чем у китайцев, по маневрированию с ценами, все-таки Sorento локализован на «Автоторе». Тем не менее за базовую модификацию с 2,5-литровым безнаддувным мотором и «автоматом» просят на 350 000 больше, чем за Tiggo 8 Pro: от 2 349 900 рублей. Версия с дизелем уже подпадает под налог на роскошь: за нее просят от 3,2 млн рублей.

Недавний легкий рестайлинг вряд ли изменит положение Peugeot 5008: в прошлом году дилеры марки реализовали только 188 машин. Низкий спрос в данном случае — прямой результат отсутствия рекламных активностей, ведь сама машина весьма примечательна в первую очередь своими высокими потребительскими свойствами. Интересно, что хотя бензиновая версия чуть дороже, чем у «корейца», зато дизель с 8-АКП Aisin идет всего от 2 689 000 рублей, правда, только с передним приводом, что для многих покупателей становится блокирующим фактором при покупке.

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ