Сколько стоит купить и восстановить битый Nissan Leaf, моя история

Иной раз мы думаем — может, надо было отправить Nissan Leaf в Якутск, пригласить питерских блогеров, и тогда эксплуатация электромобиля заиграла бы новыми красками? Но его ведь туда просто так не доставишь, а продолжительность жизни в РФ не настолько велика, чтобы половину ее тратить на транспортировку недальнобойного транспорта (автовозы не наш путь). Поэтому нет-нет да и возникали мыслишки сделать с Лифом что-нибудь жизнеутверждающее. Проучить обочечников, например, или тех, кто не со своего ряда поворачивает. Посмотреть после этого, как у Nissan Leaf ZE1 дела с кузовщиной (пока мы знаем только то, что подходят передние двери от AZE0), как быстро ее сделают.

Так выглядит «уберизация контента». С нашим Leaf, к счастью для того, кто его эксплуатирует, и к сожалению для публики, ничего не происходит. А вот другие лифоводы могут поставлять и такой контент. В этом случае печальный — во Владивостоке девушка не подрассчитала мощность электромобиля и впечаталась в мусоровоз, который выехал со второстепенной дороги. Все живы!

Но мы все-таки живые люди, машину жалко. Она ведь все же японская, а не китайская. Поэтому бить нашего Лифа не стали. И тут нам помог наш же блог, который многие из вас с удовольствием читают. Вышел на нас постоянный читатель Александр. Он почитал про «электричку», сначала купил себе вишневый AZE0, покатался на нем немного, потом продал, подкопил денег и взял с аукциона ZE1 с оценкой «до аварии в идеальном состоянии» — то есть 3 балла. Это вам не R (оценка автомобиля, восстановленного после аварии) какой-нибудь!

Антигламурная часть японских аукционов. Такой «подбитыш» обошелся Александру в 875 000 рублей. До растаможки

Из запчастей пришлось покупать только переднее крыло. Все остальное подлежало ремонту

Классика кузовного ремонта — зачем покупать дорогущие фары, когда есть паяльник? Не очень эстетично, но мы тут про тотальную экономию, а не про шик, блеск и красоту

Автомобиль 2018 года выпуска в Японии обошелся в 875 000 рублей, пошлина составила 193 000 рублей. Что получил Александр за эти деньги? Слегка приложенный обо что-то твердое электромобиль: не было правого переднего крыла, немного замяты правая передняя дверь и капот. Бампер тоже пострадал, но остался в «ремонтопригодном» состоянии. Фары, естественно, обе отломились. Но сохранили герметичность. В салоне из повреждений — стрельнутые подушки безопасности (водительская и переднего пассажира).

Как будто машину покупали не из Японии, а из Израиля — передних колонок как не бывало. Будем считать, что это Nissan Leaf в комплектации Nissan AD

Александр как классический электромобилевод скрупулезно ведет все расходы. И согласно книге учета расходов и доходов, покупка и восстановление Nissan Leaf ZE1 обошлись суммарно в 1 100 000 рублей. Уже в порту возникли непредвиденные расходы. Несмотря на заряд высоковольтной батареи 70%, уехать своим ходом не получилось — из-за повреждения рулевой тяги правое переднее колесо не поворачивалось. Пришлось вызывать эвакуатор. С учетом этого расклад по бюджету получился такой:

  • Стоимость автомобиля до растаможки — 875 000 рублей
  • Таможенная пошлина — 193 000 рублей
  • Эвакуатор — 2500 рублей
  • Бачок омывающей жидкости (треснул при ДТП) — 5000 рублей
  • Рулевая тяга — 1200 рублей
  • Работы по ремонту подвески — 1300 рублей
  • Кузовной ремонт — 10 000 рублей
  • Пластиковая крышка руля — 2000 рублей

В кузовной ремонт вошло восстановление капота, двери и бампера.

Александр — тру электромобилевод. Все ходы записаны

Стоит ли заморачиваться с битым автомобилем? Оправданно ли это экономически? Судя по объявлениям — определенно да! Электромобили 2018 года выставлены минимум на 150 000–200 000 рублей дороже, чем целые (но это не точно) экземпляры.

В итоге Nissan Leaf Александра, конечно, чуток напоминает подранка: в салоне на пассажирском месте осталась раскуроченной от выстрела подушки безопасности панель, а скупой японец вынул из передних дверей колонки, на месте которых теперь зияют неприветливые «колодцы». По словам Александра, громкой и мощной музыки ему хватает на работе. А в машине достаточно и обычного радио — благо до задних колонок у японца руки не дошли.

Самое досадное в салоне — «вскрытый» airbag. И менять панель с подушкой дорого, и перетягивать накладно. Пока хозяин ограничился только заменой накладки на руле

Салонное зеркало. Просто зеркало, не дисплей, как на нашем Leaf

Сразу видно, что машина только из Японии. Еще даже язык на панели приборов не английский

А вот такого «кирпича», позволяющего регулировать ток бытовой зарядки, у нас нет. Например, если приехал в деревню к бабушке, а электрика дома не предусматривает подключение чего-либо серьезного, можно выставить ток зарядки всего 6А вместо 16А (это будет чуть больше 1 кВт). Помните, в детстве некоторых отправляли на все лето к бабушке? Так вот с таким током зарядки лета как раз хватит, чтобы полностью зарядить 40-киловаттный Leaf

Снаружи традиционная дырка в бампере — заглушка отверстия под буксировочную проушину безвозвратно утеряна, а также отсутствуют «противотуманки». С ними произошел курьезный случай при прохождении техосмотра. В очереди стояло машин 15, уже несколько автомобилей завернули из-за неработающих ПТФ. И если с кочующими от водителя к водителю огнетушителем и аптечкой проблем нет, то противотуманными фарами просто так не поделишься. Александр уже было занервничал, но тут увидел на обочине салонный дефлектор от какой-то старенькой «японки». Прикинул пропорции, сломал решеточку пополам — и вуаля! Половинки дефлектора гармонично вписались в ниши «противотуманок» — это вам не сантехнические трубы в крылья встраивать! Главное было — проехать в бокс очень плавно, не выдыхая. В итоге все прошло успешно, дефлекторы оставлены на память. Ну или на другой подходящий случай.

Коротко о том, насколько важна и ответственна процедура техосмотра в России. Японским инженерам впору взять на вооружение технологию утилизации интерьерных деталей старых автомобилей, которые сгодятся для экстерьерных хитростей. Дефлекторы от «японца» начала 90-х прекрасно маскируют отсутствующие ПТФ на «японце» конца 2010-х

«После AZE0 машина кажется значительно бодрее, — делится своими впечатлениями Александр. — На днях меня пыталась догнать обиженная турбо-Импреза, но не смогла. Поэтому динамика очень даже. Ну и в целом после моего Honda Stepwgn 1999 года я как будто пересел на автомобиль из будущего — все эти анимации на приборах, опции. Пока привыкаю, всего две недели езжу на автомобиле. По пробегу устраивает — я знал, на что шел. При полном заряде показывает 250-230 километров пробега, хотя когда проедешь 80 километров — уже показывает 120… При этом SOH у машины 91,5%. В планах слегка приподнять машину и поставить стойки от Nissan Juke»

На прощание Nissan Leaf Александра бойко пискнул резиной и резво ушел в горизонт. И есть основания предполагать, что при частом режиме форсажа SOH у машины совсем скоро просядет до «дромовских» показателей. Почему — узнаем в следующих выпусках.

С места встречи Александр уехал стремительно. Регулярная стремительность, похоже, скоро отразится на SOH

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ